+7 (812) 777-05-99

Наша компания организована в 1989 году на базе Ленинградского Экспериментального Завода Спортивного Судостроения (ЛЭЗСС) - крупнейшего в СССР специализированного предприятия по выпуску катеров и яхт из стеклопластика. Группой молодых специалистов - энтузиастов водно-моторной техники был создан кооператив "Курс". Идея создания фирмы принадлежит Ершову Борису Николаевичу, который до сегодняшнего дня является её бессменным руководителем, а  так же генеральным конструктором всех проектов катеров и лодок компании "Курс". Разработка оригинальных проектов, их внедрение в производство и выпуск маломерных судов из стеклопластика по собственным проектам - это принцип работы нашей компании, которому она следует от своего основания и этот принцип определяет направление ее развития сегодня.

1989 - Организация кооператива "Курс".

1989 - Компактный швертбот "Пионер". Эта стеклопластиковая лодка длиной менее 3-х метров и весом 35 кг легко перевозилась на крыше атомобиля и вмещала "экипаж" из 2-х человек.

1991 - Производство катеров из стеклопластика по заказу компании "Флиппер"(Финляндия).

1992 - Каютный катер длиной 6.5 м - "Фантом". Проект на базе корпуса катера "Сигма" (конструктор Ершов Б.Н.) с новым дизайном и расчитаный на использование мощных стационарных двигателей.

1993 - Гидроцикл-РИБ (с надувным баллоном). Было выпущено 3 экспериментальных гидроцикла. Проект не получил развитие из-за отсутствия компактных и надежных двигателей.

1993 - Дальнейшее развитие концепции картоп-лодки - парусно-гребная лодка длиной 3.5 м - "Лагуна".

1994 - Реорганизация кооператива "Курс" в ООО "Курс-Трейд".

1994 - Моторная лодка "Дельта" длиной 4.0 м. Проект для активного отдыха на воде. Альтернатива гидроциклам и зарубежным "джет"-катерам. Мотолодки проекта "Дельта" выпускались в Санкт-Петербурге, а так же в Москве и Нижнем Новгороде.

1996 - Уникальный спасательный катер типа РИБ с откидной аппарелью длиной 6.0 м "Кальмар 610А". Разработан совместно с ПКФ "Мнев и К" по заказу НИИ "Спецтехника и Связь МВД РФ".

1997 - Моторная лодка длиной 5.4 м - "Омега". Выпускалась в Санкт-Петербурге и Москве.

1998 - На базе открытого катера "Кальмар" выпущена модификация 610 с каютой. Это был первый в России каютный РИБ. Модель прошла несколько модернизаций и продолжает выпускаться в настоящее время. Кроме частных заказчиков "Кальмары" поставляются для служб МЧС и МВД.

1999 - Новая модель мотолодки РИБ длиной 5.6 м - "Спрут". Корпус от "Омеги", надувной баллон "Мнев и К", оригинальный проект Ершова Б.Н.

1999 - РИБ "Спрут" на гонках "24-часа Санкт-Петербурга". Команда редакции журнала "Катера и Яхты" занимает 3-е место во 2-м классе.

2000 - РИБ "Спрут" на гонках "24-часа Санкт-Петербурга". Команда фирмы "Курс" занимает 3-е место во 2-м классе. Команда "ДСК"(Самара) 2-е место в 3-м классе.

2000 - По заказу компании "Кроссвинд" (Саратов) разработан проект катера с жестким бортом на основе хорошо зарекомендовавшего себя корпуса РИБ "Кальмар". Катер получает название "Фантом-II".

2001 - По заказу представительства Yamaha в Санкт-Петербурге компании "Петросет Большой" на базе корпуса "Кальмар" подготовлена гоночная модификация "Кальмар-Компакт". На этом катере команда "Петросет Большой" на Чемпионате Мира "24-часа Санкт-Петербурга" занимает 1-е место в самом представительном 5-м классе лодок.

2002 - Начат выпуск катера РИБ "Кальмар-Компакт" в "гражданской" модификации модель со стационарным или подвесным двигателем.

2002 - Совместно с НПО "Спецтехника и Связь МВД" разработана модель катера "Альянс" на основе легкосплавного корпуса производства НПО "СТиС".

2003 - Моторная лодка РИБ "Спрут" получает модификацию HLC с боковыми консолями, расчитаную на эксплуатацию в северных районах.

2004 - Катера "Кальмар-Компакт" принимаются на вооружение ВМФ России под индексом БЛ-680

2005 - Произведена глубокая модернизация моторной лодки "Дельта 43К". Увеличена длина корпуса для установки более мощных двигателей.

2006 - Катер РИБ "Кальмар" получает удлиненную модификацию 650 расчитаную на установку 2-х двигателей.

2007 - Начинается выпуск катера РИБ длиной 8.2 м. Модель разработана по требованиям ВМФ России и получает индекс БЛ-820.

2007 - Представлена модель РИБ "Октопус 680". Это абсолютно новый катер ориентированый на эксплуатацию в морских условиях. В этом же году катер принимается на вооружение ВМФ и получает индекс БЛ-680Е

2007 - Реорганизация ООО"Курс-Трейд" в ООО"Курс".

2008 - Технологическая оснастка и права на производство катеров РИБ "Кальмар-Компакт"(БЛ-680Е) и (БЛ-820) переданы компании ПКФ "Мнев и К", которая осуществляет их поставку для ВМФ и МЧС России.

2010 - Начинается выпуск новой модели катера РИБ длиной 8.1 м - "Наутилус 800". Он может оснащаться подвесными или стационарным двигателем. Благодаря оригинальной форме надувного баллона катер имеет компоновочное решение, существенно увеличивающее его вместимость.